Пустые самолеты не должны летать через Европу, чтобы не потерять места в аэропортах. Правило пустых слотов изменено

Коронавирус значительно повлиял на авиакомпании. В некоторых штатах запрещены рейсы в пункты назначения, пострадавшие от болезни, компании просят своих сотрудников не выезжать за границу, а люди, как правило, боятся путешествовать. Однако некоторые авиакомпании не нарушали свои рейсы и летали на пустых или минимально занятых самолетах. Они не хотели терять так называемые слоты аэропорта. Европейский союз, однако, приостановил действие правила во вторник.

«Вспышка эпидемии коронавируса оказывает серьезное влияние на европейскую и международную авиационную отрасль. Мы видим, что ситуация ухудшается ежедневно, и мы ожидаем, что трафик будет продолжать снижаться. Именно поэтому Европейская комиссия быстро подготовит правила для так называемых слотов аэропортов », — сказал президент Комиссии Урсула фон дер Лейен, сообщает The Guardian.

«Мы хотим, чтобы авиакомпаниям было проще удерживать слоты в аэропортах, даже если они не летают в аэропортах из-за сокращения трафика», — сказал Лейен.

В крупных аэропортах авиакомпании точно определили время, когда их самолеты могут приземляться и взлетать — так называемые слоты. Однако если авиакомпании не используют их хотя бы на 80 процентов, они потеряют свое право на получение слотов в следующем сезоне по европейскому правилу 80/20. Затем они предлагаются конкурирующим компаниям.

Именно из-за этого регламента, по данным BBC, пришлось летать практически пустым самолетом, например, британской авиакомпанией Virgin Atlantic. Только в Великобритании это правило применяется в аэропортах Хитроу, Гатвик, Станстед, Манчестер, Лондон Лутон и Лондон Сити.

Китай и Гонконг уже отменили аналогичные правила, так что авиакомпаниям не нужно отправлять пустые самолеты, называемые призрачными самолетами.

На вопрос iROZHLAS.cz, сталкивались ли чешские авиалинии с подобными проблемами, пресс-секретарь Владимира Дафкова ответила, что если соответствующие власти ЕС не утвердят исключение из правила 80 процентов для признания исторических слотов, то существует риск некоторых слотов для следующих Зимой (2020) и летом (2021) компания приходит, существует.

«Это зависит от того, как развивается ситуация и как к ней подходит ЕС. Мы считаем, что здравый смысл восторжествует, и эта исключительная ситуация будет учтена », — сказала Дюфкова.

Одним из так называемых согласованных аэропортов, в которых применяется аналогичный режим, является пражский аэропорт имени Вацлава Гавела. «Это международный аэропорт, где авиакомпании должны запрашивать отдельные слоты для работы своих авиакомпаний, то есть время для прибытия или вылета», — сказала iROZHLAS.cz Катержина Павликова из пресс-службы аэропорта.

Слоты выделяются каждой авиакомпании отдельно на лето и зиму, всегда на так называемой слот-конференции.

По словам Павликовой, аэропорт не ожидает, что некоторые авиакомпании потеряют свой слот из-за коронавируса. «В подобных прошлых чрезвычайных ситуациях, таких как SARS в 2003 году, институты ЕС решили, что перевозчик может не соблюдать эти правила, потому что это был форс-мажор», добавила она.